Поиск по этому блогу

суббота, 27 августа 2011 г.

Элизабет Костова - Историк

Эту книгу я прочитал пару месяцев назад и просто не могу не поделитсья с Вами!

"Мой дорогой и злосчастный преемник" - это наиболее повторяющаяся фраза на протяжении всего романа и основное действие начинается с этих слов. К чему же они могут относится? Очень просто! Это заглавия к письмам!
А их, поверьте, в этой книге очень много! Я не сторонник читать чужие письма (право мне любопытно) но будем надеятся, что они плод воображения автора. Между прочим, так, интересное замечание, в начале книги есть обращение к читателю и там сказано, что рассказ передан читателю со слов отца автора, т.е. выходит вымысла вроде никакого и нет... Но поверить в содержание этого романа, как-то невероятно. Нет, вы не подумайте, что он плох, он великолепен! Да, именно великолепен, я другого слова подобрать не могу. (Вспоминаю с какой жалостью я переворачивал последнии страницы, понимаю, что удивительные приключения закончились)
Итак, начнем по-порядку: Вначале книга не произвела на меня никакого впечатления и, как сказано в 10 интересных фактов о книгах  (статья ниже) я потерял интерес на 18 странице закрыл книгу и думал, что вряд ли доведется открыть её снова. Но дело в том, что на тот момент, это была единственная книга в моём распоряжении ( я был на море и взял только "Историка") О! Я благодарю судьбу за то, что она не позволила мне взять с собой другие книги.
Сюжет романа, в принципе, банален, я имею в виду, на вопрос: о чём книга? Можно смело ответить- о графе Дракуле, тобишь вампирская тематика. Не слишко актуально... Но Костова, использует очень интересный приём: играет со временем - читатель оказывается сразу в трёх измерениях, благодаря вышеупомянутым письмам. Действие романа очень стремительно, а сюжетные линии непредсказуемы, а многочисленные исторические заметки и легенды (о Трансильвании, Румынии, паломничествах, старинных фолиантах, Константинополе) делают книгу неплохим историческим справочником, в своём роде. Впрочем это на любителя.
"Публикуя этот текст, я надеюсь, что найдется хотя бы один читатель, который узнает в нем то, чем он в сущности является: cri de coeur."

В общем 10/10, просто must have!

Комментариев нет:

Отправить комментарий