Поиск по этому блогу

среда, 14 сентября 2011 г.

Мама променяла меня на карлика-кровопийцу


Давно что-то не появлялось здесь публикаций, прошу прощения, в связи с началом занятий буду писать чуть реже. Так или иначе, стряхивая двухнедельную пыль с блога, расскажу об ещё одной книге. Эта книга стала моей самой первой книгой. Ой, простите, моей первой аудио книгой. Она называлась "Похороните меня за плинтусом" Санаева.

Насколько мне известно, роман написан с воспоминаний автора, таким образом действия в нём не вымышлены, а являются результатом жизненного опыта. Он представлен несколькими недлинными рассказами, которые связаны по смыслу. Сюжет немудрён: есть внук и бабушка, которая безумно о нём печётся, их жизнь, обычная, бытовая, как у многих. Мальчика много лет назад его мать бросила и уехала далеко вместе с "карликом-кровопийцей". Разумеется, есть и дедушка, своего рода "впитыватель", который пытается угодить прихотям своей жены, но порой кажется, что лучше бы он ничего не предпринимал...

Скажу сразу, что слушать аудио книгу - весьма выгодно: не напрягаешь глаза, не ошибёшься с ударениями и не перепутаешь слово, да и читающий автор, очень старается передать всю атмосферность текста. В книге было очень много моментов, которые меня веселили, заставляли улыбаться, а некоторые фразочки даже взял себе на вооружение ;)

Нина Антоновна - собственно, "гвоздь программы" aka бабушка - человек-бомба. Она просто взрывается порой с самых простых и обыденных вещей, ей всё не нравится, она недовольно очень многим, лишь медсестра, приходящая к ней может перекинуться с ней парочкой слов, без боязни быть морально униженной.( Цитата: "Ах, Тонечка, как не плакать от такой жизни! - пожаловалась бабушка.- Ненавижу я эту Москву! Сорок лет ничего здесь, кроме горя и слез, не вижу. Жила в Киеве, была в любой компании заводилой, запевалой. Как я Шевченко читала!")

Видимо, героиня просто израсходовала былой оптимизм и, наверное, не может смирится с возрастом. Хотя бабушка из неё безусловно очень неплохая. Есть моменты, которые раскрывают её сущность: добрую и заботящуюся. Не буду их раскрывать, лучше сами почитайте и всё поймете.

Признаюсь, читал давно многие главы помню плохо и мне бы, прежде чем писать этот отзыв, неплохо было бы перечитать повесть самому. Но, что заставляет мои пальцы стучать по клавишам клавиатуры... Отчётливо помню финал. Он очень тронул, ни в коем случае не читайте последние предложения книги, только взявшись за неё! Вы попросту не прочувствуете, тех чувств, которые, как мне кажется, хотел передать Санаев.

Читайте, фантазируйте, чувствуйте...

3 комментария:

  1. Вам книга местами показалась смешной, а для меня прочтение было для меня скорее жутким, чем приятным опытом. И даже перечитав ее через года я не избавилась от этого тягуче неприятного ощущения - как будто меня облили смолой и я тщетно пытаюсь от нее отделаться.

    Книга - хорошая, и написана честно и понятно, просто тема нелицеприятная. И за мальчика выросшего в таких условиях я искренне переживала и боялась. А про любовь бабки согласна, была у нее фраза "уродлива я в этой любви, но какая ни есть, а пусть поживу еще", и она действительно жила этой своей любовью, отталкивающей и неловкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласен. Книга очень реалистичная и поэтому оставляет тяжелое и гнетущее впечатление. Я не смеюсь, мне стыдно и больно за мальчика. Ведь сколько таких бабушек, воспитывающих своих внуков, держащих их в ежовых рукавицах?
      А книга и правда хорошая. Печальная только.

      Удалить
  2. Не знаю... Грустная все-таки книга, а не смешная...

    http://efrem2efrem.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить